Новости

Версия для печати

В Красноярске прошел православный рок-фестиваль

21.09.2006

20-21 сентября в городе Красноярске с абсолютным аншлагом прошел первый из серии рок-фестивалей под объединенным названием «Погляди на Небо». В нем приняли участие молодые красноярские команды и легенда сибирского рока – группа «Инструкция по Выживанию» при информационной поддержке Правой.Ру. Тем самым смелая идея рок-миссии, получившая благословение митрополита Кирилла, еще раз доказала не только свою эффективность, но и реальную необходимость.

Первый рок-фестиваль из серии «Погляди на Небо» совсем не случайно проходил на сибирской земле. Именно в Красноярском крае находится географический центр России. Так получилось, что именно здесь сама стратегия миссии Русской Православной Церкви к молодежной аудитории, слушающей рок-музыку, обрела свой законченный смысловой центр. Об этом говорит сам факт информационного освещения фестиваля, который вышел далеко за пределы рядового события местной культурной жизни. Провинциализмом здесь даже не пахло. Рок-фестиваль освещала не только местная пресса, но и крупнейшие федеральные телеканалы – ОРТ и РТР. Красноярск, вне всякого сомнения, в эти дни стал центром и одновременно авангардом всей молодежной политики Церкви.

Нужно сказать, что организаторы фестиваля – Межрегиональная молодежная общественная организация «Общее дело» и рок-клуб «АриZONA» совместно с представителями Красноярской епархии приняли серьезные меры по обеспечению безопасности мероприятия, опасаясь возможных провокаций. Опасения действительно были далеко небеспочвенными. Незадолго до большого рок-концерта, состоявшегося 20 сентября, в городском ДК кто-то нарисовал сатанинскую пентаграмму. Поэтому безопасность мероприятия обеспечивали казаки и усиленный отряд милиции. Вход на рок-концерт был абсолютно бесплатным, но все приходящие на концерт были обязаны проходить фэйс-контроль и дресс-код. На концерт не допускались лица в алкогольном опьянении и носящие откровенно вызывающую символику.

Рок-концерт начался с короткого выступления организаторов фестиваля. настоятель Свято-Татианинского храма Красноярска отец Валерий Солдатов обратился с короткой проповедью к аудиторииПредседатель Межрегиональной молодежной общественной организации «Общее дело» Роман Воскресенский еще раз напомнил собравшимся, что каждый в своей жизни хоть раз посмотрел на небо, и все мы живем именно ради этого Неба – вечной евангельской надежды на Царствие Небесное. Затем настоятель Свято-Татианинского храма Красноярска отец Валерий Солдатов обратился с короткой проповедью к аудитории. Отец Валерий указал на то, что поддержка Церкви рок-фестиваля не означает, что кто-то кого-то собирается насильно тащить в церковь или заниматься долгим и нудным морализаторством. Также Церковь не собирается пропагандировать рок как некое «православное явление» или создавать некий «православный рок». Но рок-музыка давно уже стала общераспространенным явлением нашей жизни, когда миллионы людей слушают эту музыку и выросли на ней. Поэтому Церковь не имеет права пренебрегать или гнушаться такими людьми. Долг Церкви – идти к любому народу, к любому человеку, как заповедал сам ее Глава – Господь Иисус Христос. И рокеры здесь не исключение. Важно показать, что возможен и другой рок – без наркотиков, мата, сатанизма и прочих темных сторон. Присутствие представителей Церкви на рок-концерте – это разговор нормальных людей с нормальными людьми, это попытка начать диалог с теми, кто пока еще не пришел к Церкви, — подчеркнул отец Валерий.

Открыла музыкальную часть фестиваля группа «Улица снов» — подающая надежды молодая команда, чей стиль и характерный психоделический гитарный звук слегка напомнил «Смысловые галлюцинации». После короткого выступления с проповедью отца Валерия, концерт продолжила молодая группа «ZA!панки», чье название говорит само за себя. Помимо общего панковского драйва, еще совсем юные ребята показали не по годам хорошое владение инструментами, в особенности – соло-гитарой. Тематика песен была достойна того, чтобы уверенно сказать: светлый панк-рок состоялся. «ZA!панки» доказали, что панк-рок, избавленный от груза мата и пьянок, может быть не только концептуальным перформансом, но и просто интересной и талантливой музыкой, чьи непривычно высокие для молодежного панка темы расширяют обычные горизонты панк-стилистики. Достаточно было послушать одну из их песен, в Когда организаторы фестиваля объявили выход «Инструкции по Выживанию», весь зал уже был пропитан мощной энергетикой тяжелого рокакоторой были следующие строчки:

Девчонки ищут женихов с баблом, квартирой и авто,
Они продали свою жизнь, а я хочу лишь одного:
Моя мечта – быть свободным!!!
Моя мечта – вечная жизнь!!!

Кроме «ZA!панков» сильные христианские темы прозвучали в исполнении православных рокеров из группы «Сталкер», которые специально для фестиваля написали несколько песен. Сравнение падшего человека с погибшим кочевником, который бредет по миру, неся страдание и смерть, не могло никого оставить равнодушным:

Ту вечную кровь не могут умыть,
Врожденный позор пытаются скрыть,
Лжебогу своему готовят приход
И нет в них святого,
Это погибший народ

Тяготящие душу оковы «ветхого человека» в песнях «Сталкера» получили форму некоего «изгоя», которого необходимо изгнать из собственного существа:

Мы слышим его,
Изгоняем его,
Во мне изгой…
А время все тает,
И душа увядает,
Но истина храма избавит от сна,
Мы силы найдем в нем, спасая себя

Последней в обойме красноярских рок-команд выступала группа «Андрамеда», которая по уровню своей мелодичности и качеству исполняемой музыки вполне могла бы составить конкуренцию самым маститым столичным командам. Тема Христа в мелодике хард-рока звучало у «Андрамеды» красиво и серьезно:

Мне уже все равно
Пусть я достану до звезд,
Не сорву их с небес,
Но донесу свой крест

Когда организаторы фестиваля объявили выход «Инструкции по Выживанию», весь зал уже был пропитан мощной энергетикой тяжелого рока. «Инструкция» начала свое выступление с титульной композиции альбома «За чистое небо над головой» под названием «Жизнь Кентавра». Потом музыканты мгновенно вернули зал в то незабываемое ощущение вечной молодости, которое можно понять только при прослушивании вещей «Северная страна» и «Спи, любимая». Лидер группы Роман Неумоев в своих темных очках как истинный рокер и опричник Духа совершенно по-особому смотрелся на фоне гигантского баннера,Лидер группы Роман Неумоев в своих темных очках изображающего большой герб Российской Империи под охраной архангельских сил. В зал стали возвращаться люди, которые уже собрались уходить вслед за своими любимыми красноярскими группами. А в это время в аудиторию неслась со сцены простая, но самая главная истина: в мире есть Царь.

Особенно растрогала слушателей новая композиция «Инструкции» под названием «Дождик», в начале которой Роман Неумоев признавался:

О Боже, как хорошо – я никому не нужен

Но потом в зал летели такие завораживающие своим светом строки:

Среди бессмысленных нетронутых цветов,
Мимо домов плывет пурпурное молчание,
Как хорошо, о Боже, как хорошо –
Везде Твое дыхание…

В этот вечер оказались особенно неправы те люди, которые по привычке пытаются разделить творчество «ИПВ» на некие периоды «до» и «после». Как старые, так и новые песни группы были выстроены в полной гармонии друг с другом, и это был одним из самых важных ответов Романа Неумоева окружающему миру и лишним доказательством, что мир в нем все-таки нуждается.

Это было видно по тому живейшему интересу, который вызвал визит Романа Неумоева к православным студентам Красноярского аграрного университета. визит Романа Неумоева к православным студентам Красноярского аграрного университета

Первая часть акустического концерта Романа специально состояла из цикла песен, олицетворяющей собой годовой богослужебный цикл: «Благовещенский гимн», «Рождественская», «Тайная вечеря», «На горе Елеонской», «Успенская колыбельная». Затем публика была разогрета старыми композициями ИПВ : «Красный смех», «Ветерок», «Ангел-хранитель» и другими песнями.

На акустическом концерте присутствовали и преподаватели, которые были приятно поражены отсутствию деструктивных сторон в диалоге прославленного панк-рокера с молодежью. В завязавшейся дискуссии Роману Неумоеву удалось повлиять даже на нескольких атеистов, оказавшихся в аудитории.

Интерес студентов к творчеству Романа Неумоева был понятен: большинству из них имя Неумоева было связано с расцветом сибирского панк-рока. Роман безукоризненно и покорно исполнял те вещи из старого репертуара ИПВ, которые просила исполнить аудитория. Между песнями студенты имели возможность обратиться с вопросами легендарному рокеру. Особенно студентов интересовал вопрос, будет ли продолжена тема панк-рока в будущем творчестве «Инструкции». Роман ответил более, чем утвердительно, показав, что тот задор ИПВ, который все любят, хоронить еще рано.

После завершения концертных программ организаторы и участники рок-фестиваля выразили свою признательность Красноярской епархии и лично владыке Антонию, архиепископу Красноярскому и Енисейскому, и поблагодарили его за понимание и поддержку. Благодарность также была выражена заместителю губернатора Красноярского края Сергею Соколу и ректору Красноярского государственного агроуниверситета Николаю Цугленку за их неоценимую помощь в проведении фестиваля. Многие молодые ребята признавались, что ожидали от рок-миссии скучной проповеди, перенасыщенной чтением морали и взыванием к совести на фоне православной бардовской музыки. Но они не скрывали, что были приятно удивлены, что Церковь обратилась к ним именно в той форме, которую они любят, к которой они привыкли.

Необходимость и востребованность миссии рок-музыкантов стала очевидной буквально сразу после концерта, когда молодые ребята и девушки подходили к отцу Валерию и выражали желание принять таинство Святого Крещения. Однако этого не заметили те, кто в тяжелом роке видит только сатану и бессмысленное мотание волосатыми головами. Камеры телеканалов особенно оживлялись, когда в их объективах оказывались руки со вскинутыми «козами» Рок-фестиваль освещала не только местная пресса, но и крупнейшие федеральные телеканалы – ОРТ и РТР— жестом единства, принятого у рокеров. Журналисты даже просили ребят вскинуть руку еще раз и мотнуть головой, чтобы получить «нужную картинку». Видимо, кроме этого их руководство большего и не требовало.

Конечно, идея отказа от ненормативной лексики и пропаганды в рок-музыке насилия, сатанизма и сатанинских символов, алкоголизма и наркотического образа жизни, в наш «просвещенный век» у большинства «продвинутых» адептов потребительского либерализма способно вызвать только кривые усмешки. Но вряд ли они осознают глубину своего разочарования. Многие молодые красноярские рок-группы не просто откликнулись на эту идею ради возможности лишний раз выступить на большой площадке, но и решительно встали на сторону Церкви. Они отказались от участия в другом большом рок-концерте, где на сцене должен был представлен концентрированный угар пьянства, мата, дикого рева и прочих сатанинских страстей, не исключая и дефилирование представителей нетрадиционной сексуальной ориентации.

Но об этом факте большинство СМИ почему-то не вспомнило. Зато началась самая циничная погоня журналистов за «жареным», в результате чего истинные цели и намерения организаторов фестиваля оказались намеренно извращены. Конечно, далеких от Церкви журналистов, можно понять. Их внимание было целиком поглощено смакованием самой связки «Церковь и тяжелый рок». Но в процессе этого смакования события самого рок-фестиваля были поданы таким образом, что дает повод говорить о сознательном антицерковном пиаре либо о непрофессионализме нечистых на руку журналистов.

Помимо федеральных телеканалов, на ниве «нужной нарезки» событий отметились «Комсомольская правда», «Новые известия», красноярские телеканалы ТВК и «Афонтово» и некоторые другие СМИ. Журналисты «Комсомолки» докатились до того, что опубликовали в своем издании тексты группы, которая не выступала на рок-фестивале. Разумеется, эти тексты были опубликованы, как «фестивальные». В итоге миллионы читателей так или иначе были введены в заблуждение. Другие СМИ продолжают раздувать несуществующий скандал внутри Красноярской епархии, которая якобы «раскололась» на сторонников и противников рок-фестиваля. Этот «скандал» активно нагнетается местными околоцерковными маргиналами, которые вне церковного благословения собрали вокруг себя случайных, полуграмотных и просто некомпетентных людей и пытаются использовать их от имени «истинного православия» от имени Церкви.

В частности, речь идет о руководстве самозваного Союза православных граждан в лице и Олега Богомолова и тесно сотрудничающего с ним Юрия Цыбина (этот "союз православных граждан" действительно является самозванным. Местное отделение Союза Православных Граждан в Красноярске возглавляет Наталья Винник).

Сложно сказать, что же именно двигает этими людьми – уязвленное самолюбие или некие скрытые амбиции. Видимо, внутрицерковная дисциплина на них не распространяется и сам факт благословения влыдыки Антония, архиепископа Красноярского и Енисейского для них ничего не значит. Также этих людей оставляет равнодушными и тот факт, что среди любителей рок-музыки есть нормальная молодежь, которая искренне тянется к Церкви. Зато об «истинности» такого «православия» красноречиво говорит тот факт, что они хотели в день концерта вывести на несанкционированный пикет своих сторонников и устроить штурм здания городского ДК, в результате которой могли бы пострадать многие люди. Чудом этот пикет объединенными усилиями правоохранительных сил и организаторов рок-фестиваля так и не был проведен и кровопролития удалось избежать.

Иногда хочется спросить как безответственных журналистов, так и околоцерковных лже-охранителей: почему миссия Церкви — ее прямая обязанность, вызывает гримасы ужаса и брезгливости? Почему эти люди являются врагами собственным детям? Почему Церковь для них «удобнее» только в храмах с привычными бабушками и на крестных ходах как некое добровольное гетто? Об этом сложно судить, но одно можно сказать точно: молодежь как «молодое» лицо Церкви сегодня вызывает раздражение. Потому что именно оно представляет собой реальную силу, которая способна изменить очень многие расклады в нашей духовной войне.

Молодые ребята сказали спасибо Церкви и выразили желание, чтобы подобные рок-фестивалю «Погляди на Небо» инициативы обязательно продолжались. В Церковь пришли новые люди – молодежь, от которой не отвернулись по привычке. Значит, высокий смысл мероприятия уже оправдан — еще одно дерево принесло добрый плод.

Источник: Правая.Ру


Все новости раздела




Другие новости раздела:

Уже с 1 сентября в школах вводится новый предмет «Основы религиозных культур». Но пока эту дисциплину будут изучать не все. Предмет вводится только для учеников четвертых классов. Об этом говорилось сегодня на пресс-конференции, в которой ...
IV Ассамблея православных канонических епископов Центральной и Северной Америки прошла 17-19 сентября 2013 года в Чикаго. Перед началом заседаний Преосвященные aрхипастыри молились в храме Покрова Божией Матери (РПЦЗ) за Божественной литургией, которую ...
4 сентября 2013 9–10 сентября 2013 года в городе Сергиев Посад пройдут мероприятия памяти протоиерея Александра Меня, в рамках которых состоится научная конференция «Меневские чтения» на тему «Вспоминая протоиерея Александра ...
Нижний Новгород. 22 июля. НТА-Приволжье - Нижегородская епархия 3-8 августа организует IV молодежный православный велопробег "Дорога к храму" по маршруту: Нижний Новгород - Балахна - Городец - Бор - Макарьево – Лысково – Арзамас – Дивеево.Об ...