Статьи, Пресс-релизы

Как улучшить память у детей?

29.10.2014

Память – психическая функция, с помощью которой человек способен сохранять, хранить и воспроизводить информацию.

Классификация памяти

Психологи различают различные виды памяти, например, по наличию цели выделяют непроизвольную и произвольную. Произвольная служит для целенаправленного запоминания необходимой информации, она хорошо поддается тренировке, а непроизвольная подразумевает запоминание информации без специальной подготовки в ходе выполнения любого вида деятельности.

По сенсорной модальности она разделяется на кинестетическую (моторную), визуальную (зрительную), вкусовую, аудиальную (звуковую) и болевую память. По времени запоминания разделяют длительную (долговременную) и оперативную (кратковременную).

Оперативная память сохраняет информацию на короткий промежуток времени (15-20 с). При обрабатывании информации мозг определяет ее важность: если информация оказалась важной, то она перемещается в долговременную.

Долговременная память использует более стабильные нейронные связи для продолжительного хранения больших объемов информации. При систематическом повторении информация в таком виде она может храниться вплоть до старости.

Методы развития памяти у детей

У дошкольников прекрасно развита непроизвольная память, поэтому они хорошо запоминают вещи, которые им интересны. От шести до девяти лет происходит активное развитие памяти - словесно-логической и ассоциативной. При этом также наблюдается механическое запоминание. Это подходящий возраст для начала процесса обучения. Ребенок должен в этот период самостоятельно учиться для выработки дальнейшей систематичности занятий, в этот период приобретает особую актуальность развитие памяти произвольной Очень важно уметь группировать материал для лучшего его запоминания.

Для продуктивной работы мозга малыша, ему необходим хороший отдых.  Не стоит сразу после окончания занятий заставлять ребенка садится за учебу. Прогулка с собакой или игра в футбол не пойдут ему во вред и не помешают выполнению домашних занятий. Взрослым необходимо прививать детям заинтересованность и любовь к учебе. Это достигается не сразу, а постепенно приучая ребенка к умственной деятельности.

Для дошкольников очень полезными для развития процесоов запоминания будут различные игры. Самыми простыми являются игры с игрушками. Разложите в ряд несколько игрушек (4-8) и пусть ребенок рассмотрит их внимательно. Затем попросите его отвернутся на несколько секунд. В это время уберите одну-две игрушки или поменяйте их порядок. Посмотрев снова, малыш должен вспомнить прежний порядок или недостающую игрушку. Примеры тренировки зрительной и слуховой памяти, а также ее объема у детей 5-7 лет представлены здесь - http://psixologiya.org/detskaya/pamyat/1663-trenirovka-zritelnoj-pamyati-obema-pamyati-posredstvom-assocziaczij.html

Природа наделяет людей способностью запоминать не всех одинаковой: кто-то без проблем может воспроизвести только что услышанную песню, кто-то способен хранить в голове длинные номера телефонов. Наблюдая за своим ребенком, можно выяснить в развитии чего именно необходимо сделать акцент, а что у него превалирует сильнее всего.




Дата публикации: 29/10/2014


Все новости раздела






Информация распечатана со страницы:   http://o-d.ru/useful/?id=10965. Дата печати: 22.12.2024 12:59:21