Статьи, Пресс-релизы |
Важнейшим условием трудового воспитания учащихся является психологическая подготовка их к труду. Под этим понятием подразумевается процесс систематического, постепенного формирования у учащихся таких нравственных качеств, которые обеспечивают готовность их к трудовому усилию, к умственной и физической высокопроизводительного труда.
Этот процесс охватывает все стороны психики - умственной, эмоциональной, волевой. Психологическая готовность к труду предусматривает: - осознание целей и задач труда, ее значение для общества; - формирование внутренних стимулов - идейных мотивов, которые направляют деятельность на достижение поставленной цели; - формирование трудовых умений и навыков, ответственного отношения.
Формирование ответственного отношения к труду означает воспитание любви, добросовестного отношения, к людям, занимающимися трудовой деятельностью, готовность выполнять всякую посильную общественно полезную, физическую и умственную работу, развитие творческих способностей, умение ставить интересы коллектива выше личных, превращения труда в первейшую жизненную потребность. Эти психологические компоненты взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют содержание психологической и практической подготовки учащихся к трудовой деятельности.
Чтобы трудовое воспитание было успешным, учащиеся должны увидеть цель и задачи работы. Осознание этих вещей поможет им сформировать правильные представления, понятия о характере труда, о трудовых операциях, средства выполнения работы. Чем выше общественная значимость труда, тем большее воспитательное влияние на учащихся.
Учитель должен заботиться о том, чтобы, выполняя то или иное трудовое задание, ученики осознавали его значение для коллектива, для общества. Тогда они будут проявлять интерес к задаче, постепенно связывать личную заинтересованность с интересами коллектива. В процессе общественно полезной трудовой деятельности, выполняя определенное трудовое задание, ученики убеждаются, что личное и общественное дополняют и обогащают друг друга, что коллектив, построенный на демократической основе, представляет собой единственную гарантию охраны интересов личности.
Еще одним немаловажным фактором является соблюдение инструкций по охране труда, обеспечивающих безопасность жизнедеятельность во время трудового процесса. Осознание и необходимость выполнения этих несложных правил способствует формированию у учащихся психологически спокойного отношения к трудовым обязанностям, воспитанию чувства нетерпимого отношения к нарушителям трудовой дисциплины, развивает в них нравственные внутренние стимулы работать для общего блага.
Дата публикации: 08/04/2018