Новости |
14 октября
Состоялась поездка в БПОУ УР "Ижевский агростроительный техникум" (бывшее БОУ НПО УР "Профессиональное училище №23"). На занятии с учащимися было 2 представителя Администрации Ленинского района. Если так будет продолжаться дальше, то скоро весь коллектив Администрации станет нашими почетными слушателями. Такое развитие событий вполне нас устраивает: нам есть что рассказать и учащимся, и представителям власти.
Когда наша делегация из 3-х человек вошла в кабинет, ребята смотрели фильм о подготовке снайперов. Это было занятие, которое проводил военрук. Тот фрагмент видео, который я увидел, мне понравился, и я решил задействовать некоторые факты из него в ходе своего выступления.
После переменки класс наполнился до отказа: было около 25-27 человек из 3-х групп под руководством своих 3-х педагогов плюс Алевтина Алексеевна, организатор этой встречи.
Занятие проходило во время классного час после обеда и подростков привели в добровольно-принудительном порядке, не настроенных слушать что-то серьезное. Довольно проигрышная позиция для преподавателя – работать с такой аудиторией.
Итак, все расселись, я встал и решил взять «быка за рога». Поздоровался, представился и с ходу озвучил, как им не хочется присутствовать на этой теме о вреде алкоголя и табака, как их добровольно принудительно привели в класс посмотреть фильм и поучаствовать в его обсуждении. Я озвучил свое сочувствие, сожаление по этому поводу, выразил согласие на их право выбора, обнадежил, что сегодня, к счастью, будет не скучная лекция-нотация, а интересная душевная беседа, и то, насколько она будет интересной и душевной зависит от их настроя и личного участия. Контакт с аудиторией был установлен. Несколько минут в разговорной форме я обсудил с ними некоторые факты, настроившие их внимательно смотреть фильм «Чижик-пыжик». Удивительно то, что не было глупых смешков, настрой был серьезный. Около 8 человек этот фильм уже видели, но на сосредоточенность на просмотре это не повлияло. До просмотра и в ходе обсуждения выявился «глас народа», парнишка, который был готов выражать мнение всех собравшихся. Несколько человек активно высказывались после просмотра, но основная часть студентов просто слушала то, что говорили другие. Я заметил, что у них есть трудности с высказыванием собственного мнения. Это область работы их психолога. Опасения представителя администрации не оправдались. Она думала, что будет неадекватная реакция некоторых учащихся во время просмотра. В очередной раз я убедился в беспочвенности подобных предположений, которые высказывали организаторы подобных встреч с трудными подростками в других образовательных учреждениях. Проведение встречи в формате душевной беседы на серьезную тему, от которой зависит будущее, пробуждает лучшую сторону личности подростка.
С большой готовностью ребята согласились ответить на вопросы анкеты. Результаты ниже.
В анкете присутствовали 4 вопроса:
1. Часто ли вы пьете алкоголесодержащие изделия (водка, вино, пиво и т.д.) или курите?
№ | Варианты ответов | Количество человек | Удельный вес, в % |
1 | Вообще не пью и не курю. | 9 | 34,62 |
1 | 1 раз попробовал и больше не пью. | 1 | 3,85 |
2 | 2 раза в год. | 1 | 3,85 |
3 | Вообще не пью, но курю. | 1 | 3,85 |
4 | 1-2 раза в квартал. | 4 | 15,38 |
5 | 1 раз в месяц. | 1 | 3,85 |
6 | 1-2 раза в месяц. | 4 | 15,38 |
7 | 1-2 раза в неделю. | 1 | 3,85 |
8 | Ежедневно. | 2 | 7,69 |
9 | Пью всегда, когда есть деньги. | 1 | 3,85 |
10 | Только курю. | 1 | 3,85 |
Итого | 26 | 100,00 |
2. Что вы получили, посетив семинар (занятие)?
№ | Варианты ответов | Количество человек | Удельный вес, в % |
1 | Немного больше узнал о мире. | 10 | 38,46 |
2 | Практически ничего нового не узнал. | 4 | 15,38 |
3 | Узнал много интересного. | 12 | 46,15 |
Итого | 26 | 100,00 |
3. Какие семинары (темы) вы хотели бы прослушать в будущем?
№ | Варианты ответов | Количество человек | Удельный вес, в % |
1 | Нет ответа. | 3 | 11,54 |
2 | Скрытая война или скажи «нет» сигаретам, алкоголю, наркотикам. | 14 | 53,85 |
3 | Скрытая война или скажи «нет» сигаретам, алкоголю, наркотикам. Тайм-менеджмент в свете здорового образа жизни. | 1 | 3,85 |
4 | Тайм-менеджмент в свете здорового образа жизни. | 7 | 26,92 |
…