Статьи, Пресс-релизы

Выражение веры у коптских христиан

04.12.2017

Выражение веры у коптских христиан

Исключительную возможность для встреч и выражения своей веры и духовности коптам дают паломничества, приуроченные к великим Господским и Богородичным праздникам и к праздникам святых. В наиболее известные места паломничества прибывают тысячи коптов на автомобилях и в автобусах, часто вместе с другими членами своего прихода и со священниками. В некоторых местах, например, в монастыре аль-Мухаррак и в монастыре святого Георгия в Луксоре, паломники, как в старину, спят в шатрах. Но в основном теперь для их приема строятся здания.

Чтобы получить благодать, верующие прикладывают к могилам или ракам святых платочки, которые потом уносят домой. Они высказывают желания, например, исцелиться, родить детей, сдать экзамен и т. д. Во время паломничеств совершается много крещений, чтобы отдать ребенка под защиту Богородицы или определенного святого. Как взрослые, так и дети во время паломничества наносят на кисть руки татуировки, изображающие Христа, Богородицу или святого.

Верующие приносят в храм, в монастырь свечи, елей, ладан, деньги, подают бедным. Паломникам и гостям раздаются подарки, например, бутылочки с освященным елеем и часто с образком святого внутри, образки святых с прикрепленной на обратной стороне щепоткой благовонной смеси, которую желательно приложить к мощам изображенного святого. Вручаются также коробочки со сластями и с предметами культа.

Строгость жизни

Строгость жизни этих подвижников XVI в. может сравниться только с некоторыми рассказами Синаксаря или житий святых. Царь Калеб, став подвижником, никогда не покидал келью. Абба Нардос из монастыря Дэбрэ-Бизен стоял на молитве, пока его ноги не отмерли. Святой Тэкле Хайманот вколотил в стены своей кельи три пары острых копий, которые не давали ему облокотиться и уснуть во время долгих молитв.

В подвижнически-монашеской эфиопской традиции, как написано в Книге монахов, монахи могут достичь десяти степеней духовного восхождения, пройдя три этапа очищения: плоти, души и сердца. На первом этапе, когда очищается плоть, человек достигает тишины, знания и вкуса молитвы . Очистив душу, он обретает дар слез и любовь к ближним . Через очищение сердца человек достигает стадии «везде присутствия» , «подобия огню» и «лицезрения Святой Троицы» . Некоторые подвижники никогда не разговаривают. Некоторым Bahetawi известны практики контроля дыхания.

Как пояснил мне патриарх Павлос, «благочестие, подвижничество и духовность в христианстве мирян и монахов существуют уже долгое время. Некоторые достигли мистического опыта. Благочестие выражается не только в посте и молитве. Духовная жизнь в нашей стране иногда проявлялась особым образом: наши верующие часами молятся в сосредоточении ума, стоя, иногда на одной ноге, с простертыми руками либо же на коленях, часто со слезами. Нельзя с определенностью говорить о духовности в простом интервью. Чтобы понять чистое и глубокое значение и жизненное содержание духовности, нужно познать ее в опыте. Все, что можно сказать о духовности словами, будет чисто внешним».

Во всяком случае, цель христианской жизни заключается в прохождении пути к святости разными путями. Святые монахи и монахини — лучшие примеры духовной брани. Монахи всегда почитались в Эфиопии как особые святые существа, посредники, заступники перед Богом. В жизни и духовности христиан Эфиопии и Эритреи их роль исключительно важна. Поэтому следующая, и последняя, глава будет посвящена монашеской жизни.




Дата публикации: 04/12/2017


Все новости раздела






Информация распечатана со страницы:   http://o-d.ru/useful/?id=11651. Дата печати: 28.03.2024 16:07:15